Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:48 

Моя лекция по НФ

istanaro
Lutar e vencer!
В изначальной версии эта лекция читалась школьным учителям в 1992 г. С тех пор был добавлен новый материал, а сама лекция -- более структурирована. Сейчас -- первая половина лекции.

читать дальше

URL
Комментарии
2012-07-15 в 10:41 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Очень интересно...
Особенно, если постулировать возможность перемещения по "параллельным2 пространствам, а не по собственному... Зачем летать к альфе Центавра, если можно перемещаться по практически неограниченному количеству гипотетических параллельных Вселенных...
Причем вероятность обнаружить "в данном месте и в данное время" на другом конце "путешествия в параллельную Вселенную" что-то осмысленное и достойное внимания - ничуть не меньше, чем обнаружить его на другом конце "кротовины" или "путешествия в гиперпространстве".

2012-07-15 в 14:17 

istanaro
Lutar e vencer!
Собственно, параллельные пространства мы по сути вводим прежде всего ради путешествий во времени, чтобы избежать парадоксов. Разумеется, если у нас есть система параллельных Вселенных, то и гиперпространство в общем не очень нужно. В этом случае (параллельные Вселенные) главный вопрос -- можно ли вернуться в свой мир и имеет ли это смысл.

URL
2012-07-15 в 14:43 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Разумеется, если у нас есть система параллельных Вселенных, то и гиперпространство в общем не очень нужно. Или оно просто теряет смысл... :)

В этом случае (параллельные Вселенные) главный вопрос -- можно ли вернуться в свой мир и имеет ли это смысл.
Логично было бы считать что можно.
А вот перемещения по смежным и параллельным Вселенным ("стоя на месте" в каждой из них) я так сразу в НФ и не вспомню...

2012-07-15 в 17:00 

Star Trek Universe
Здравствуйте, istanaro.
Сообщаем Вам, что Вашу запись добавили в Обзоры Трек-фэндома за 14.07. Если Вы против, сообщите нам, пожалуйста, здесь (с ссылкой на запись), в комментарии к обзору или на u-mail сообщества.
Подробнее с правилами и принципом действия Вы можете ознакомиться здесь.
С уважением, дежурный на Star Trek Universe.

2012-07-16 в 19:00 

istanaro
Lutar e vencer!
Про Стар Трек -- интересно! И очень рад! (вообще со Стар Треком знаком только через компьютерную игру 80-х годов).

URL
2012-07-16 в 19:02 

istanaro
Lutar e vencer!
Atandakil: Перемещения по смежным Вселенным, стоя на месте в каждой из них? Более или менее что-то близкое было в "Еслиаде" Гуревича (вообще я параллельные миры изначально нашел у него).

URL
2012-07-16 в 19:14 

Хонор Харрингтон
Луперкаль!
istanaro, сказать по правде, ты - последний, чьё имя я ожидала встретить в стартрековской тусовке.)
В иных местах я отзываюсь на имя Лиадран. Заходи в мой дневник, ежели захочешь. Ничего особенного там нет, но видеть тебя мне будет приятно))

2012-07-16 в 21:30 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Перемещения по смежным Вселенным, стоя на месте в каждой из них? Более или менее что-то близкое было в "Еслиаде" Гуревича
вот ведь... не читал... :(

2012-07-18 в 14:33 

istanaro
Lutar e vencer!
Лиадран: собственно, СтарТрек всплыл только из-за гиперпространства (про которое я рассказывал в лекции для школьных учителей). Мои познания СтарТрека ограничиваются компьютерной игрой середины 80-х годов :).
Atandakil: собственно, у Гуревича по сути только озвучено предложение использовать идею и прописан простенький сценарий "сообщи своему двойнику из параллельного мира, что ему угрожает опасность".

URL
2012-07-18 в 15:16 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Жаль... Идея-то плодотворная... :)

2012-07-19 в 03:06 

istanaro
Lutar e vencer!
У меня сильное чувство, что Гуревич захотел прописать идею в общих чертах, боясь, что не успеет же написать крупную вещь (по крайней мере этот вывод напрашивается по прочтению "Еслиады").

URL
2012-07-19 в 09:21 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
И все равно жаль... Навигация по параллельным Вселенным сулит в фантастике много интересного...
(А если по Вселенным Эверетта?) :)

2012-07-19 в 13:45 

istanaro
Lutar e vencer!
Хм. С другой стороны, мы же далеко не всю НФ знаем, особенно западную. У нас на уме сценарии Азимова, Тенна, ну в крайнем случае Желязны (он в 6-м томе прямо упоминаете Эверетта и Уилера), но все они выписали конструкцию только в общих чертах.

URL
2012-07-19 в 14:24 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Да, действительно...
Все равно, хотелось бы почитать такое...

2012-07-19 в 21:08 

istanaro
Lutar e vencer!
Вот сейчас опять подумал -- все-таки ближе всего к этой идее именно Амбер.

URL
2012-07-19 в 21:24 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
А, кстати, да, в сущности...

2012-07-19 в 23:50 

istanaro
Lutar e vencer!
Помню, когда прочитал Амбер, пожалел, что автор распорядился этой идеей многомирности явно не в полную силу... Еще он же пытался прописать многомирье в "Знаках дороги", но и там, на мой взгляд, было куда развивать идею.

URL
2012-07-20 в 08:49 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Амбер вообще - странный цикл, в котором начинается и не продолжается множество интересных нитей и возможностей.

2012-07-20 в 14:23 

istanaro
Lutar e vencer!
Вот-вот. Начал с впечатляющей идеи многомирья, а свелось к обычной средневековой вендетте...

URL
2012-07-20 в 14:29 

Хонор Харрингтон
Луперкаль!
Начал с впечатляющей идеи многомирья, а свелось к обычной средневековой вендетте...
Что и обидно - идея-то хороша...

2012-07-20 в 16:49 

istanaro
Lutar e vencer!
Конечно. Я помню, меня 2-е пятикнижие разочаровало, даже потом говорил: "автор ввел кучу новых сущностей, и я в них совсем запутался".

URL
2012-07-20 в 17:09 

Хонор Харрингтон
Луперкаль!
Я в своё время прочитала первое пятикнижие от глубокой деревенской скуки - и по правде сказать, меня это напрочь отвратило от творчества Желязны...

2012-07-21 в 03:08 

istanaro
Lutar e vencer!
Так в чем и дело. На такую конструкцию мира обычные интриги... как-то оно не то.

URL
2012-07-23 в 12:52 

Не выдержу и уточню: в "Хрониках Амбера" главный вопрос -- можно ли вернуться в свой мир и имеет ли это смысл полностью раскрыт. Если внимательно читать, становится ясно, и как принцы находят тени, в которых уже побывали, и зачем им нужен Амбер, и имеет ли смысл в него стремиться. На мой взгляд, основная проблема состоит в том, что в Хрониках не столько физика, сколько психология. Хроники задумывались как "комментарий к вопросу о восприятии людьми реальности", и каждое путешествие по теням раскрывает, что для принцев реально, а что нет. Особенно характерно путешествие Корвина за алмазами. Вообразить-то телегу с алмазами за ближайшим поворотом он, наверное, мог, но вот убедить себя в том, что они реальны... нет уж, лучше хоть немного потрудиться.

Отдельный вопрос: Хольгер, как ты относишься к возможности "склеек" разных миров в эвереттике? Если положительно, то не мог бы ты объяснить, на чём, на твой взгляд, основана такая возможность? Я пытался найти основания такого взгляда, популярного, в частности, среди так называемых НФ-возрожденцев, но нашёл только, что сам Эверетт был резко против такого расширенного понимания его интерпретации квантовой физики.

2012-07-23 в 13:46 

istanaro
Lutar e vencer!
В Амбере да, похоже, что хоть Эверетт и Уилер и упоминаются, но больше именно психологии. А про алмазы не помню уже давно.
А "склейки разных миров" -- это что? (просто не слышал раньше термин).

URL
2012-07-24 в 15:06 

istanaro
Lutar e vencer!
А, это? Ну вообще исходная конструкция Эверетта и Уилера склеек вроде не предусматривала, их, похоже, именно Лебедев придумал.

URL
   

Звёзды нас ждут

главная