22:35 

Конференция в Висозе

istanaro
Lutar e vencer!
И вот мы побывали на еще одной конференции! Она была в городе Висоза, штат Минас-Жерайс. И снова у меня был "парадный" доклад на целый час. Впрочем, в любой конференции для меня главное -- это встречи!

Встретились в аэропорту Рио-де-Жанейро и сначала поехали в институт. А по ходу -- знакомимся! Больше всего нас впечатлило, что приехал внук Нильса Бора. Вот он как раз напротив меня (в пиджачной паре).



читать дальше

URL
Комментарии
2013-08-15 в 20:48 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Как славно!

А рассуждение о моменте мне понравилось :)

2013-08-18 в 00:49 

istanaro
Lutar e vencer!
Ага! Похоже, это уже софизм от меня :), а вообще, может быть, симметрия Лоренца действительно нарушена, как минимум из-за особой роли времени в космологии...

URL
2013-08-18 в 01:00 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
а вообще, может быть, симметрия Лоренца действительно нарушена, как минимум из-за особой роли времени в космологии... Если бы мы знали, насколько она особая. Но вообще, странно было бы,если бы симметрия временная существовала :)

2013-08-18 в 01:20 

istanaro
Lutar e vencer!
Ну это да :), впрочем, это интуитивный аргумент...

URL
2013-08-18 в 13:42 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
В другой стороны, СР-симметрия нарушена. :)

Кстати, о моменте. В принципе, наблюдаемая Вселенная вполне может иметь случайный локальный момент, приобретенный на достаточно ранней стадии, и это ничего существенного не будет означать. :)

2013-08-18 в 14:01 

istanaro
Lutar e vencer!
Хм. Если момент маленький, то ось вращения эта будет иметь лишь формальный смысл.

URL
2013-08-18 в 14:09 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Главное, что ненулевой :) И, в принципе, он вероятен и неудивителен.

2013-08-18 в 14:44 

istanaro
Lutar e vencer!
Ну это понятно... А вклад от него, естественно, мал.

URL
2013-08-18 в 15:01 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Только на моей памяти "вращение Вселенной" открывали и закрывали раза три.

2013-08-18 в 17:56 

istanaro
Lutar e vencer!
Хм, интересно, в каком контексте, и какие от этого были следствия?

URL
2013-08-18 в 19:39 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Ну, следствий не было никаких. За исключением закрытий. Реакции публики были дисперсными :)
Один раз усмотрели признаки упорядоченного движения сверхскоплений (отклонение распределения их пекулярных скоростей (относительно реликтового фона) от случайного). Второй раз - упорядоченный характер флуктуаций температуры реликтового фона (пресловутая "ось зла" - выделенное направление, в котором квадрупольный и октупольный компоненты вариаций температуры якобы совпадают). Третий - когда вдруг обнаружили, что левовращающихся галактик в северной полярной области на семь процентов больше, чем правовращающихся.
Самое забавное - все результаты давали совершенно различные ориентации оси. :) :) :) :)

2013-08-18 в 22:16 

istanaro
Lutar e vencer!
Помню, Магейжо что-то писал про асимметрию из космологических наблюдений.

URL
2013-08-18 в 22:24 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Именно он и ввел термин "ось зла", насколько помнится.

2013-08-18 в 22:28 

istanaro
Lutar e vencer!
Да, именно он.

URL
2013-08-18 в 22:37 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Помню, как я тогда (и еще после работы Пенроуза о кольцевых аномалиях реликтового фона) остро почувствовал несовершенство аппарата матстатистики...

2013-08-18 в 22:47 

istanaro
Lutar e vencer!
А меня та работа интересовала в основном с точки зрения проявлений нарушения Лоренца в космологии :).

URL
2013-08-18 в 22:51 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Я понимаю... :)
Но вся беда - что надежного способа доказать, что это выходит за рамки статистики, математика не дает...

2013-08-18 в 22:58 

istanaro
Lutar e vencer!
В общем, имеется гипотеза, до конца не доказанная...

URL
2013-08-19 в 11:41 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
И совершенно неясно, как ее доказывать и/или опровергать.
Другой вопрос - если наблюдаемая причинно связанная область или ее значительный объем действительно имеет момент, это ничего особенного может не означать - этот момент может иметь случайный характер, обусловленный характером распространения волн плотности на ранних этапах.
А третий вопрос - столь крупномасштабные характерные размеры неоднородностей заставляют задуматься о спектре первичных возмущений при инфляции.

2013-08-19 в 14:10 

istanaro
Lutar e vencer!
То есть угловой момент большой области Вселенной сам по себе о нарушении Лоренца не говорит?

URL
2013-08-19 в 15:46 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
В принципе, может и не говорить. если в спектре первичных акустических колебаний присутствовали по тем или иным причинам достаточно длинноволновые моды, соответствующие к настоящему моменту длинам волн порядка десятков миллиардов световых лет, то они могли привести к появлению момента в локальных областях соответствующего размера.
Другое дело - расчеты дают длину акустических волн, меньшую на порядок, так что сверхдлинные волны требовали бы дополнительного объяснения.

2014-06-01 в 19:57 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Кстати, расчеты - расчетами, но практика заставляет заподозрить существование сверхдлинных мод в спектре акустических колебаний (alef0.diary.ru/p194887145.htm).
Так что варианты возможны...

2014-06-01 в 20:10 

istanaro
Lutar e vencer!
Но сверхдлинные моды, то есть очень большой масштаб длин -- вероятный аргумент в пользу нарушения Лоренца?

URL
2014-06-01 в 20:24 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Не обязательно - а возможно, и наоборот, потому что они могут объяснять ненулевой момент наблюдаемой Вселенной, если он все же будет установлен.

Но другой вопрос - с ними столько непонятного... В реликтовом фоне эти моды не обнаруживаются - его еще раз специально перепроверяли на предмет их нахождения. Внятных мыслей о механизмах их формирования пока не наблюдается. В принципе, тут есть от чего растеряться...

2014-06-01 в 21:55 

istanaro
Lutar e vencer!
Хм. "Все страньше и страньше" :). А вообще хотелось бы, чтобы симметрия Лоренца была нарушена :).

URL
2014-06-01 в 22:02 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
/*Затосковав*/ Каким механизмом? :)

Мне вот хотелось бы, чтобы куда-нибудь рассосались сверхкрупные структурные образования типа Huge LQG или Великой стены Геркулес - Северная Корона.
читать дальше

2014-06-01 в 22:15 

istanaro
Lutar e vencer!
В смысле -- космические струны? У нас, кстати, ими весьма активно занимаются.

URL
2014-06-01 в 22:20 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Да, большие массивные струны, которые-де своей гравитацией сформировали эти запредельно длинные суперструктуры...

2014-06-01 в 22:22 

istanaro
Lutar e vencer!
Вообще любопытная гипотеза...

URL
2014-06-01 в 22:40 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Да. Причем чувствуется в ней какой-то элемент отчаяния... :)

   

Звёзды нас ждут

главная