18:38 

Натал -- конференция и яркая встреча

istanaro
Lutar e vencer!
И вот мы снова поехали на конференцию в Натал. Строго говоря, конференция не совсем полностью по моему профилю, основная тема -- черные дыры, но так как к изучению черных дыр что только не применяют, в том числе и некоммутативность и нарушение лоренцевой симметрии, то я решил, что по крайней мере до некоторой степени моя проблематика подойдет. А главное, на конференции я хотел увидеться с яркими людьми.

По ходу этой конференции было довольно много накладок -- многие люди, которые собирались, не приехали. И я об этом жалел. Но тем не менее удалось "людей посмотреть и себя показать". Тем более что мне дали доклад на целый час.

Встретил много старых знакомых. Например, здесь я с Бруно из Ресифи и с Амилкаром из столицы.



читать дальше

URL
Комментарии
2015-06-20 в 19:02 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Как интересно...

2015-06-20 в 19:55 

istanaro
Lutar e vencer!
Ага. Собственно не то чтобы я занимался прямо черными дырами, но составить представление стоит, и себя показать тоже, тем более что к черным дырам всякие эффектные методы вполне применимы.

URL
2015-06-20 в 19:59 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Да, сейчас черные дыры - благодарный объект для работы...

2015-06-20 в 20:05 

istanaro
Lutar e vencer!
Ага, конференция это подтверждает. Для меня главная проблема -- это именно найти свой угол, под которым приложение методов, которыми я умею оперировать, могло бы дать что-то нетривиальное в контексте именно черных дыр.

URL
2015-06-20 в 20:42 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Вот меня в черных дырах интересуют вещи сугубо приземленные - это хорошая теория джетов (пока тут живет феноменология), а также вопрос, прав ли Ли Смолин в части космологического естественного отбора, и как в этом случае связаны фундаментальные константы исходного пространства и пространства внутри горизонта.

2015-06-20 в 21:02 

istanaro
Lutar e vencer!
Про вариации фундаментальных констант, как ни странно, не говорили. В основном рассматривали или динамику частиц и полей в окрестности черной дыры, или излучение черных дыр, или энтропию и температуру черных дыр...

URL
2015-06-20 в 21:26 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Про вариации фундаментальных констант, как ни странно, не говорили.
А видимо, это - очень специальная, отдельная и большая тема...

динамику частиц и полей в окрестности черной дыры или излучение черных дыр Надо почитать...

энтропию и температуру черных дыр... вечная и неисчерпаемая тема - энтропия черных дыр... :)

2015-06-20 в 23:44 

istanaro
Lutar e vencer!
Вариациями фундаментальных констант занимаются люди, смотрящие на ЧД несколько под другим углом, как Магейжо, например.

URL
2015-06-21 в 07:09 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Да, я это и имел в виду.

2015-06-21 в 08:42 

istanaro
Lutar e vencer!
Вообще вариация фундаментальных констант -- это уже связь с нарушкнием лоренцевой симметрии :).

URL
2015-06-21 в 08:56 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Да :)
Впрочем, для утверждения о сохранении лоренц-инвариантности при наличии горизонта событий требуется смелость. :)
Сам по себе горизонт есть в высшей степени несимметричный феномен.

2015-06-21 в 09:07 

istanaro
Lutar e vencer!
Ну, если быть совсем точным, то в гравитационном поле нарушение лоренцевой симметрии может перейти в нарушение общей ковариантности (бррр). А вообще да -- горизонт событий как таковой разделяет причинно несвязанные области. Но когда мы говорим о нарушении лоренцевой симметрии, мы имеем в виду нарушение именно в изначальной теории -- а в гравитации проблемы возникают именно здесь, когда мы пытаемся сформулировать классическое лоренц-нарушающее действие.

URL
2015-06-21 в 09:35 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Но когда мы говорим о нарушении лоренцевой симметрии, мы имеем в виду нарушение именно в изначальной теории
Дело в том, что если говорить об изменении фундаментальных констант "за горизонтом", то это само по себе не требует введения несимметричности в изначальной теории.
Тут проблема, как я ощущаю, в том, что нужно как-то описать возникновение горизонта, а пока квантовая гравитация эту проблему не решила, уяснить, нарушается ли в этом процессе симметрия, какая именно и до какой степени, трудно.
В принципе, думаю, никто не удивился бы, даже если оказалось бы, что весь набор констант в этом процессе приобретает случайные значения. :)

2015-06-21 в 15:01 

istanaro
Lutar e vencer!
Наверно, да -- объяснить возникновение горизонта мы не можем, мы только можем доказать, что он есть (или нет).

URL
2015-06-21 в 15:04 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
А для ответов на вопросы надо не только объяснить, но и описать. И не только горизонт, но и процесс его возникновения.
Мда... Программа...

2015-06-21 в 15:17 

istanaro
Lutar e vencer!
Вот да -- именно динамика образования черной дыры... Сложно.

URL
2015-06-21 в 15:22 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Да, очень сложно. О чем и речь...

2015-06-24 в 19:32 

Тао2
недобрый христианин
У меня о черных дырах понятие примитивное, типа это нечто вроде Унголиант по ТТХ, жрет все, включая свет)))))))
А вот ты, Хольгер, хорош - прикид что надо))))) И вообще молодец!

2015-06-24 в 19:41 

istanaro
Lutar e vencer!
А вот дело в том, что у черных дыр еще куча свойств помимо этого... Есть еще излучение черных дыр (ну точнее пространства вокруг них) -- излучение Хокинга.
А я просто люблю смотреться :). И вроде получается :). И на конференциях я вообще часто в образе нолдо гаучо.

URL
2015-06-24 в 22:07 

Тао2
недобрый христианин
istanaro, это да, я читал))))) По верхам, но в принципе представляю в самых общих чертах)))))
Молодец, так держать))))))

2015-06-24 в 22:14 

istanaro
Lutar e vencer!
Спасибо, Аллоруш.

URL
2015-06-24 в 22:32 

Тао2
недобрый христианин
Мр!!!

   

Звёзды нас ждут

главная