Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:20 

Гравитационные волны

istanaro
Lutar e vencer!
Сегодня объявлено о том, что в результате наблюдений удалось подтвердить существование гравитационных волн! По сути, это последнее из предсказаний эйнштейновской теории гравитации, которое оставалось подтвердить, как бозон Хиггса в стандартной модели. А подробный рассказ вот: www.nature.com/news/einstein-s-gravitational-wa... .

Так что новые открытия будут уже построены не на известных, а на новых теориях...

И еще интересный текст в тему: www.preposterousuniverse.com/blog/2016/02/11/gr... . И еще один текст, по-русски: www.nkj.ru/news/28184/ .

URL
Комментарии
2016-02-13 в 14:45 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Ну, наконец-то.

2016-02-13 в 14:48 

istanaro
Lutar e vencer!
Ага. А то предсказание естественное, а подтвердили только теперь...

URL
2016-02-13 в 14:53 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Да, обещанного век ждут. :)

2016-02-13 в 14:56 

istanaro
Lutar e vencer!
Бозона Хиггса тоже долго ждали...
А вопрос концептуальный -- если есть гравитационные волны, то, наверно, все же есть соответствующие им кванты? :)

URL
2016-02-13 в 15:11 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Бозона Хиггса тоже долго ждали... Yj vtymit/ ^)

если есть гравитационные волны, то, наверно, все же есть соответствующие им кванты? :)

И мы даже знаем, как их назвать... :) :) :) :)

2016-02-13 в 15:17 

istanaro
Lutar e vencer!
Просто мне приходилось слышать идею, что гравитация в принципе не квантуется...

URL
2016-02-13 в 15:29 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
/*Задумчиво*/ Удивительное дело. Эта идея уже вполне могла бы именоваться бродячим сюжетом. Встретить женщину с полными ведрами - к удаче, черные кошки приносят беду, гравитация не квантуется, Овны чаще стремятся к демонстрации превосходства, чем Львы, роль темной материи исполняют электромагнитные поля в межгалактической плазме, Вселенная не расширяются - только фотоны стареют...

2016-02-13 в 15:44 

istanaro
Lutar e vencer!
Аргумент был тот, что в-1-х, квантовое описание гравитации пока так и не получилось, в-2-х, что нет наблюдаемого процесса, объяснимого именно квантами гравитации. То есть понятно, что это может быть как со сверхпроводимостью (когда не были известны высокотемпературные сверхпроводники, пытались доказать теорему, которая запрещает их существование). Но... лучшее решение -- конструктивное, а не "теорема существования".

URL
2016-02-13 в 15:47 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Так и теоретические базы подводились...

2016-02-13 в 15:49 

istanaro
Lutar e vencer!
Конечно, подводились. Но ведь никто не может сказать, что "обычная" теория гравитации -- идеальна.

URL
2016-02-13 в 15:53 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Ну... на приличных расстояниях она вообще чудесна.

2016-02-13 в 15:59 

istanaro
Lutar e vencer!
За исключением уже названного списка проблем :).

URL
2016-02-13 в 16:07 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Проблемы начинаются, скорее, на неприличных расстояниях. :)
А может, и нет этих самых неприличных расстояний. :)

2016-02-13 в 16:16 

istanaro
Lutar e vencer!
Ну да, на сверхбольших расстояниях, где заметно ускорение расширения...

URL
2016-02-13 в 16:18 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Там проблемы уже не у теории, а у нас.

2016-02-13 в 16:19 

istanaro
Lutar e vencer!
Да, что теорию надо достраивать...

URL
2016-02-13 в 16:23 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Лучше бы достроили ее для малых расстояний....

2016-02-13 в 16:25 

istanaro
Lutar e vencer!
И для малых и для сверхбольших. А то получается "теория для середины" :).

URL
2016-02-13 в 20:58 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Тут еще на периферии вопрос, как определяется это сверхбольшое расстояние...

2016-02-13 в 21:04 

istanaro
Lutar e vencer!
Хм, в принципе -- стандартные методы, как мерить расстояние для далеких галактик, или тонкость в проблеме замкнутости Вселенной?

URL
2016-02-13 в 21:15 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Тонкость в том, что величина сопутствующего расстояния принципиально зависит от модели, динамики расширения и прочих радостей.
А в конечном счете, подозрения космологической постоянной в том, что она носит осциллирующий характер, могут навести на мысль об анизотропности сопутствующего расстояния (мы не можем быть уверенными в синхронности осцилляций в различных точках пространства).

2016-02-13 в 21:20 

istanaro
Lutar e vencer!
Анизотропность -- это уже может быть и знак нарушения лоренцевой симметрии...

URL
2016-02-13 в 21:26 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Или просто того, что, скажем, в направлении Малой Медведицы расширение начиналось раньше, а в направлении Октанта - позже.

2016-02-13 в 21:33 

istanaro
Lutar e vencer!
Хм, а почему так? Должны же быть глубинные причины.

URL
2016-02-13 в 21:41 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Ну, вопрос в том,отчего Вселенная расширяется.
Если мы вспоминаем квинтэссенцию - является ли текущее значение потенциала одним и тем же в различных точках одновременно (с дополнительным вопросом о том, что есть одновременность в данном случае). Если нет (а что его синхронизирует?), то, условно говоря, в, скажем, двух гигапарсеках от нас в направлении Малой Медведицы темп расширения может отличаться от темпа в двух гигапарсеках в направлении Октанта. И как в таком варианте строго определять расстояние? Особенно, с учетом того, что само расстояние определяется, исходя из истории темпа расширения?

2016-02-13 в 21:49 

istanaro
Lutar e vencer!
Ну это да -- тут и квантовые флуктуации, и ненаблюдаемость одновременности...

URL
2016-02-13 в 21:57 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
Именно так.
Вот и получается - пока этого зайца, в смысле, пресловутое инфлатонное поле или любой другой механизм расширения не поймают, не отпрепарируют, не сочтут, не взвесят и не измерят, строго определять расстояния в космологических масштабах всегда будет сложно. Даже если удастся наблюдательно откалибровать темп расширения - это будет в нашем сопутствующем пространстве и не более.

2016-02-14 в 00:43 

istanaro
Lutar e vencer!
Да, или сопутствующее пространство, или оценки по порядку величины.

URL
2016-02-14 в 14:18 

Atandakil
El sueño de la razón produce monstruos
И ни то, ни другое для расчета не годится.

2016-02-14 в 15:23 

istanaro
Lutar e vencer!
Да...

URL
   

Звёзды нас ждут

главная