Очень часто в юности, да и позже, задаешь себе вопрос — почему в школе изучают столь, как порой кажется, неинтересные книги, на фоне того, что есть книги, которые в этом возрасте нравятся гораздо больше (или с другой стороны — почему книги из обязательного школьного набора выглядят гораздо менее привлекательными, чем книги, любимые читателями в этом возрасте)? И дело явно не в том, что стилистика 19 века кажется тяжеловесной — ведь не вызывают тягостного ощущения ни Вальтер Скотт, ни Александр Дюма, ни Шарль де Костер, ни Жюль Верн (утверждения типа «у подростков и молодежи примитивный литературный вкус» отсечем сразу, потому что это просто клейка ярлыка; что же до аргумента «лучший способ отвратить от книги — это сделать ее обязательной», то этот аргумент по меньшей мере чрезвычайно спорен).

читать дальше